Поп Иван Мармарошский - наш первый поход в Карпаты

Карпаты, их загадочность и сказочная красота давно нас привлекала, а отсутствие опыта почему-то всегда останавливало. Все же мы решились собрать команду из пяти дебютантов и проверенного гида. С этого момента наш план побродить Карпатами начал превращаться в реальность.

Выбрали трехдневный маршрут по Мармарошскому хребту с выходом на его самую высокую вершину - Поп Иван Мармарошский. Этот горный массив еще называют Гуцульскими Альпами, здесь находятся живописные места, нетипичные для украинских Карпат.

День первый. Киев - Рахов - Деловое - Полонина Лисичья

По прибытию в Рахов киевским поездом, мы сразу пересели на маршрутку до села Деловое. По пути сделали пару фото возле мнимого Географического центра Европы. Их на самом деле несколько и никто не может решить какой настоящий.

центр Европы в селе Деловое

Погранзастава в Деловом. Наш гид забрал документы и побежал записывать всех на маршрут. Перед этим мы за месяц отправляли свои данные пограничникам. Это нужно потому что часть маршрута по Мармарошскому хребту проходит прямо по границе с Румынией.

погранзастава в селе Деловое

С пограничниками решилось все быстро, 5-10 минут. Время близилось к полудню - пора в путь! Еще заранее решили, что 8 первых км мы проедем на машине, так сможем наверстать потраченное на добирание время.

трансфер в походе в горы

УАЗ - это пожалуй одно из немногих транспортных средств, которое сможет преодолеть здешние каменистые размытые дороги. Поездка была очень веселая, как на американских горках. Кто ездил, тот поймет )))

Путь на полонину Лисичью решили сократить, гид повел нас тропами. Конечно, подъем был намного круче, чем по дороге, но срезали мы прилично.

поход на мармарошский хребет

По пути умудрились насобирать белых грибов. Немного, но на вечернюю грибную юшку хватило.

белые грибы в карпатах

Знак на маршруте. Осталось совсем немного, но небо затянуло и начиналась гроза. Всех ускорил моросящий дождь.

поп иван мармарошский

Вышли на полонину и перед нами открылась чудесная картина. Мы увидели свою главную цель - гора Поп Иван во всей красоте.

гора поп иван

Свой лагерь поставили возле колыбы. Сходили за водой, насобирали дров и принялись готовить ужин. Грибной суп был очень вкусным завершением дня. Костер, парочка страшных местных историй от гида и все, пора спать. Ночь в колыбе была очень долгой.

ночевка в колыбе

День второй. Полонина Лисичья - Поп Иван Мармарошский - Полонина Лисичья - Ялын

Утром чаек, кофеек и "нумо на гору". Путь был интересным, выступающие скалы и красивые пейзажи не давали возможность опустить наши фотоаппараты и GoPro. А небо все затягивало и затягивало.

в походе в карпатах вместе с gopro

Добравшись до подножия горы сделали пару селфи, после этого тучи полностью закрыли все красоты Мармарос.

Очень крутой подъем только придавал азарта. Отсутствие ветра удивляло. Знак! Вот еще чуть-чуть и мы на месте.

маркеры маршрутов в карпатах

И вот долгожданная вершина Поп-Ивана Мармарошского. Ощущения незабываемые и, конечно, селфи на память. Зайцами проскочили в Румынию, правда недалеко ненадолго. Сначала за наш пограничный столбик, а дальше и за румынский.

на вершине горы Мармароссы

Когда спустились с вершины, моросящий дождь заметно усилился. Пришлось пережидать в колыбе.

домик в карпатах

Пообедали и быстрым темпом спустились с полонины до точки старта, дождь нас постоянно радовал. Хотя он внес свою изюминку в этот поход. Вот такой парад дождевиков ))

парад дождевиков

По дороге назад проходили поток Белый с водопадами. Отвесные скалы, мох и огромные лопухи на маршруте напоминали мне непроходимые джунгли. Палатки мы разбили на повороте к Ялынскому водопаду.

ялинский водопад

День третий. Ялын - Деловое - Яремче - Ивано-Франковск - Киев

Утром дождь закончился, и мы двинулись назад в Деловое. Ожидание маршрутки на Яремче, а дальше на Франковск и на Киев.

обувь в поход

Вот таким необычным выдался этот маршрут. Нам он запомнится на всю жизнь. Первая вершина, первый поход в Карпаты. По приезду в Киев приятно было узнать, что вернулись домой в День туризма.

А вот и наш видосик с похода, ждем комментариев!

Автор отчета: Андрей Сусь.

Коментарии

Теги

Статьи

2016-02-06
Зимний отдых в Украине это не только Буковель. Драгобрат, Пилипец,
2016-01-21
В Буковель из Киева на один день. Интрукция как добираться,
2015-10-25
Несколько причин, почему этой зимой обязательно стоит поехать в Гудаури